00 0000 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА "СНИЖЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ ВОЗБУДИМОСТИ ДЕТЕЙ"
У специалистов и медиков есть такое понятие как «синдром гиперактивности и дефицита активного внимание». В этом состоянии дети отличаются повышенной возбудимостью, конфликтностью, двигательным беспокойством, у них снижено активное внимание. Ребенок становится суетливым, действия его хаотичны и беспорядочны. Они вертятся на занятиях, шумно играют, провоцируют конфликты со сверстниками, вмешиваются в чужие разговоры, перебивают взрослых, в гостях все трогают, роняют, ломают. Дети с повышенной возбудимостью создают много шума, суеты, синдром гиперактивности затрудняет их адаптацию в коллективе.
• ПОМНИТЕ: шумное, возбужденное состояние не объясняется их избалованностью или изъянами воспитания.
Они хотели бы вести себя иначе, но не могут, их трудности связаны с недостаточной концентрацией внимания. Нарушения чаще всего наблюдается у мальчиков. У детей 5 – 6 лет двигательная расторможенность и недостаточность внимания доходят до 15%. Таким детям необходима помощь психоневролога, его консультации, чтобы наметить терапевтическую тактику, а дальше все зависит от такта и мудрости родителей.
Рекомендации по снижению повышенной возбудимости детей:
• С пониманием относитесь к поступкам вашего ребенка.
• Запаситесь терпением, выдержкой в отношениях с таким малышом, не считайте его шалуном. Помните, что ребенок не здоров, и к нему требуется особый подход.
• Не следует предъявлять к ребенку жестких, повышенных требований, которые он не может выполнить, но и не допускайте вседозволенности.
• Настаивайте на своем, но доброжелательно, с улыбкой; будьте последовательны в своих требованиях к малышу.
• Избегайте шумных компаний, не берите ребенка с собой в магазин, на рынок, на стадион, где окружающая обстановка действует на малыша возбуждающе.
• Организуйте с ребенком совместные спокойные прогулки, игры, занятия.
• Помогайте вашему ребенку преодолевать синдром гиперактивности.
• ПОМНИТЕ: последствием этого синдрома являются сложности во взаимоотношениях с людьми: понимание, осуждение, неприятие «плохих манер» малыша, отказ сверстника от общения с ним.
• Предложите ребенку следующие игры – задания:
1. В течение 20 секунд рассматривать 10 красивых открыток, а затем разложить их в определенном порядке;
2. Выложить фигурки из счетных палочек;
3. Раскрашивать картинки; складывать пазлы; делать аппликации; лепить и т.д.
4. Вырезать картинки и др.
Занятия не должны быть продолжительными (до 30 мин), т.к. дети быстро устают.
• Чаще хвалите таких детей. Не скупитесь на добрые слова – это самое целебное средство для сверх возбудимого нервного малыша.
• Как можно реже говорит е слово «Нельзя», а если сказали, то не отменяйте своего решения.