Новости и события

Фильтр по тегам:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА "СНИЖЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ ВОЗБУДИМОСТИ ДЕТЕЙ".
00 0000 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА "СНИЖЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ ВОЗБУДИМОСТИ ДЕТЕЙ"
У специалистов и медиков есть такое понятие как «синдром гиперактивности и дефицита активного внимание». В этом состоянии дети отличаются повышенной возбудимостью, конфликтностью, двигательным беспокойством, у них снижено активное внимание. Ребенок становится суетливым, действия его хаотичны и беспорядочны. Они вертятся на занятиях, шумно играют, провоцируют конфликты со сверстниками, вмешиваются в чужие разговоры, перебивают взрослых, в гостях все трогают, роняют, ломают. Дети с повышенной возбудимостью создают много шума, суеты, синдром гиперактивности затрудняет их адаптацию в коллективе. • ПОМНИТЕ: шумное, возбужденное состояние не объясняется их избалованностью или изъянами воспитания. Они хотели бы вести себя иначе, но не могут, их трудности связаны с недостаточной концентрацией внимания. Нарушения чаще всего наблюдается у мальчиков. У детей 5 – 6 лет двигательная расторможенность и недостаточность внимания доходят до 15%. Таким детям необходима помощь психоневролога, его консультации, чтобы наметить терапевтическую тактику, а дальше все зависит от такта и мудрости родителей. Рекомендации по снижению повышенной возбудимости детей: • С пониманием относитесь к поступкам вашего ребенка. • Запаситесь терпением, выдержкой в отношениях с таким малышом, не считайте его шалуном. Помните, что ребенок не здоров, и к нему требуется  особый подход. • Не следует предъявлять к ребенку жестких, повышенных требований, которые он не может выполнить, но и не допускайте вседозволенности. • Настаивайте на своем, но доброжелательно, с улыбкой; будьте последовательны в своих требованиях к малышу. • Избегайте шумных компаний, не берите ребенка с собой в магазин, на рынок, на стадион, где окружающая обстановка действует на малыша возбуждающе. • Организуйте с ребенком совместные спокойные прогулки, игры, занятия. • Помогайте вашему ребенку преодолевать синдром гиперактивности. • ПОМНИТЕ: последствием этого синдрома являются сложности во взаимоотношениях с людьми: понимание, осуждение, неприятие «плохих манер» малыша, отказ сверстника от общения с ним. • Предложите ребенку следующие игры – задания: 1. В течение 20 секунд рассматривать 10 красивых открыток, а затем разложить их в определенном порядке; 2. Выложить фигурки из счетных палочек; 3. Раскрашивать картинки; складывать пазлы; делать аппликации; лепить и т.д. 4. Вырезать картинки и др. Занятия не должны быть продолжительными (до 30 мин), т.к. дети быстро устают. • Чаще хвалите таких детей. Не скупитесь на добрые слова – это самое целебное средство для сверх возбудимого нервного малыша. • Как можно реже говорит е слово «Нельзя», а если сказали, то не отменяйте своего решения.
Как сдержаться и не кричать на ребенка.
00 0000 г.
Как сдержаться и не кричать на ребенка
Если родители повышают голос, ребенок пугается или замыкается. Поэтому важно, чтобы родители могли контролировать свои эмоции. Используйте эти способы. 🔹 Поставить себя на его место Возможно, ребенок напуган, растерян или ему стыдно. Может, он разбил чашку, потому что хотел сделать сюрприз и налить чай сам. Поняв чувства ребенка, родители уже не кричат, а утешают или спокойно объясняют, как лучше поступить. 🔹 Не копить негативные чувства Лучше не накапливать негатив, а сразу спокойно объяснять ребенку, что он сделал не так и как это исправить. Или постараться отвлечься и сменить обстановку. 🔹 Высказаться объективно и в сторону Вместо того, чтобы напрямую ругать ребенка за беспорядок, можно громко сказать в коридоре: «Меня раздражает, что в комнатах валяются вещи на полу и разлит сок. Я считаю, что кому-то следует навести порядок в течение часа». В беседе с детьми 3-5 лет можно ругать игрушку ребенка. Например: «Заяц Пух, почему ты испачкал стены? Разве тебе не говорили, что лепить можно только на специальной доске? Это очень плохо. Давай-ка вспомним, где твоя доска и как ею пользоваться». 🔹 Установить слово-сигнал Это может быть настоящее или вымышленное слово, которое будет означать, что родитель уже на грани и вот-вот начнет кричать. Для ребенка это сигнал, что нужно пересмотреть свое поведение. Дети беззащитные. Они только познают мир и учатся в нем жить. Им придется еще не раз слышать повышенный тон от других людей. Пусть это будут не родители. Источник: Госуслуги: для родителей

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie