Новости и события

Фильтр по тегам:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА "СНИЖЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ".
00 0000 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА "СНИЖЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ"
Для того, чтобы понизить уровень тревожности ребенка, нужно приготовиться к терпеливой и систематической работе. Вести ее нужно в трех направлениях: 1. Повышение самооценки ребенка. Для достижения успеха в этом деле необходимо, чтобы взрослый сам видел достоинства ребенка, относился к нему с уважением и умел замечать все его успехи. 2. Обучение ребенка умению управлять своим поведением. Необходимо обучать ребенка умению управлять собой в ситуациях, вызывающих у него наибольшее беспокойство. 3. Обучение ребенка расслаблению. Уметь расслабляться важно всем детям, но для тревожных ребят - это просто необходимость, потому что состояние тревоги сопровождается зажимом различных групп мышц. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ: 1. Необходимо демонстрировать своему ребенку образцы уверенного поведения, которое будет для него хорошим примером. По возможности, контролировать свои реакции на различные жизненные обстоятельства. Учить необходимым мерам безопасности. Не представлять ребенку мир исключительно как враждебный, где его на каждом шагу подстерегает опасность. 2. Не стоит предъявлять ребенку завышенные требования, превращая его жизнь в постоянную борьбу за достижения. Не требуйте от ребенка невозможного. Если вы знаете, что ему с трудом дается какой-либо предмет, не ругайте его, лучше лишний раз помогите при выполнении домашнего задания. Ребенка необходимо понимать, не ругать его за то, за что нужно пожалеть, поскольку он просто не может выполнить. 3. Нельзя предъявлять к ребенку противоречивые требования, необходимо наладить с ребенком конструктивное взаимодействие. Ребенка нельзя ставить перед необходимостью выбора позиции папы или мамы. Мнение родителей и педагогов так же не должны противоречить друг другу и подрывать их авторитет в глазах ребенка. От этого напрямую зависит эмоциональное благополучие ребенка. Взрослые также не должны быть противоречивы и в своих поступках, и действиях. Не должно быть двойных стандартов. 4. Ребенку необходимо доверять. Доверие делает его спокойнее, увереннее в себе. Для эмоционального благополучия ребенка важно, чтобы близкие были честны и искренни с ним. 5. Важно безусловно принимать и любить ребенка. Оценки и другие достижения ребенка не стоит рассматривать как главную ценность. 6. Рекомендуем нацеливать ребенка не на результат, а на действие. Любое обучение должно восприниматься ими как средство развития и способ самовоспитания. 7. Необходимо чаще хвалить ребенка и проявлять свою любовь и нежность. Тревожного ребенка трудно «перехвалить», так как он обычно с недоверием относится к любой похвале из-за неуверенности в себе. Ежедневно отмечайте успехи своего ребенка, сообщая о них в присутствии других членов семьи. 8. Нельзя угрожать детям. Они и так слишком ранимы. Лучше профилактически обсуждать с ними различные темы, проговаривать ситуации, в которых ребенок ведет себя не лучшим образом. Это поможет научиться детям понимать свои чувства и мысли и выражать их словами. 9. То, что ребенок может делать сам, родителям не следует выполнять за него. Важно, чтобы ребенок проявлял самостоятельность и инициативу, ведь характерной особенностью тревожных детей является их низкая активность. Он привык ориентироваться на других. В этом хорошо помогают коллективные игры и ребенку следует предложить роль, требующую от него принятия решений и активной коммуникации с игроками. 10. Необходимо побуждать ребенка к разностороннему общению: обратиться с просьбой или вопросом к продавцу или передать информацию и т. д. 11. Дома важно создать атмосферу непосредственного эмоционального общения, взаимопонимания и доверительности. Такая атмосфера снизит у него чувство тревоги и даст ему возможность проявить себя. Ребенку нужна эмоциональная поддержка близких. 12. Чаще используйте телесный контакт. Ласковые прикосновения родителей помогут ребенку обрести уверенность в себе и доверие к миру. 13. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. Исключите из своего лексикона слова, которые унижают его достоинство, даже если вы очень сердиты. Надо требовать от ребенка не извинений за тот или иной поступок, а объяснения, почему он это сделал. 14. Используйте наказания лишь в крайних случаях. Лучше, если Вы будете выражать свои мысли и чувства словами. 15. Нельзя сравнивать тревожного ребенка с другими детьми. Старайтесь избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают сравнивать достижения других. Иногда травмирующим фактором может стать проведение даже такого простого мероприятия, как спортивная эстафета. Лучше сравнить достижения ребенка с его же результатами, показателями, например, неделю назад.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА "СНИЖЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ ВОЗБУДИМОСТИ ДЕТЕЙ".
00 0000 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА "СНИЖЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ ВОЗБУДИМОСТИ ДЕТЕЙ"
У специалистов и медиков есть такое понятие как «синдром гиперактивности и дефицита активного внимание». В этом состоянии дети отличаются повышенной возбудимостью, конфликтностью, двигательным беспокойством, у них снижено активное внимание. Ребенок становится суетливым, действия его хаотичны и беспорядочны. Они вертятся на занятиях, шумно играют, провоцируют конфликты со сверстниками, вмешиваются в чужие разговоры, перебивают взрослых, в гостях все трогают, роняют, ломают. Дети с повышенной возбудимостью создают много шума, суеты, синдром гиперактивности затрудняет их адаптацию в коллективе. • ПОМНИТЕ: шумное, возбужденное состояние не объясняется их избалованностью или изъянами воспитания. Они хотели бы вести себя иначе, но не могут, их трудности связаны с недостаточной концентрацией внимания. Нарушения чаще всего наблюдается у мальчиков. У детей 5 – 6 лет двигательная расторможенность и недостаточность внимания доходят до 15%. Таким детям необходима помощь психоневролога, его консультации, чтобы наметить терапевтическую тактику, а дальше все зависит от такта и мудрости родителей. Рекомендации по снижению повышенной возбудимости детей: • С пониманием относитесь к поступкам вашего ребенка. • Запаситесь терпением, выдержкой в отношениях с таким малышом, не считайте его шалуном. Помните, что ребенок не здоров, и к нему требуется  особый подход. • Не следует предъявлять к ребенку жестких, повышенных требований, которые он не может выполнить, но и не допускайте вседозволенности. • Настаивайте на своем, но доброжелательно, с улыбкой; будьте последовательны в своих требованиях к малышу. • Избегайте шумных компаний, не берите ребенка с собой в магазин, на рынок, на стадион, где окружающая обстановка действует на малыша возбуждающе. • Организуйте с ребенком совместные спокойные прогулки, игры, занятия. • Помогайте вашему ребенку преодолевать синдром гиперактивности. • ПОМНИТЕ: последствием этого синдрома являются сложности во взаимоотношениях с людьми: понимание, осуждение, неприятие «плохих манер» малыша, отказ сверстника от общения с ним. • Предложите ребенку следующие игры – задания: 1. В течение 20 секунд рассматривать 10 красивых открыток, а затем разложить их в определенном порядке; 2. Выложить фигурки из счетных палочек; 3. Раскрашивать картинки; складывать пазлы; делать аппликации; лепить и т.д. 4. Вырезать картинки и др. Занятия не должны быть продолжительными (до 30 мин), т.к. дети быстро устают. • Чаще хвалите таких детей. Не скупитесь на добрые слова – это самое целебное средство для сверх возбудимого нервного малыша. • Как можно реже говорит е слово «Нельзя», а если сказали, то не отменяйте своего решения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА "СНИЖЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ".
00 0000 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА "СНИЖЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ"
В каждом человеке от природы есть агрессия. Это своеобразный защитный механизм, реакция на раздражение. Когда возникает опасная ситуация — например, кто-то отобрал игрушку или дал лопаткой по голове, ребенок защищается от нападения. Но иногда агрессивным становится фоновое поведение — ребенок нападает сам, акцентируется на плохих героях в сказках, говорит обидные слова. Это не значит, что он вдруг стал плохим, это значит, что есть раздражитель, который постоянно приводит его агрессию в активную фазу. Прежде всего, родители должны понять, что стало причиной агрессии: • Обстановка в семье. Если папа и мама ругаются и спорят, ребенок принимает это на свой счет. Как мыслит ребенок: «Они ругаются, значит, я плохой». • Физическое и моральное наказание, унижение, психологический отказ от ребенка. Например, в надежде ускорить действия ребенка мамы часто говорят: «Я сейчас уйду, а ты останешься». Страх разлучения с мамой — самый страшный для ребенка. Если она пользуется такими приемами, малыш находится в постоянном стрессе. • Неблагоприятная обстановка в детском саду. В группе есть дети-агрессоры, которые провоцируют малыша на постоянную защиту. • Непринятие чувств ребенка, запреты выражать грусть, обиду, горечь. Ребенку говорят: «Фу, какая ты некрасивая, когда плачешь!» или «Не реви, ты же мальчик!». Если эмоции не прорабатываются, они накапливаются и выливаются в агрессивное поведение. • Повышенная тревожность малыша. Если мама сама находится в постоянном стрессе или чрезмерно опекает малыша: «Не лезь на горку, это опасно!» или «Не ходи туда, упадешь». Мир начинает казаться малышу опасным и он защищается от него. Агрессия у ребенка выражается по-разному: • он дерется; • кусается; • бьет родителей; • говорит обидные или грубые слова; • причиняет боль себе — бьется об пол головой, кусает себя, царапает; • он не идет на компромисс с друзьями, ни в чем никому не уступает; • он любит отрицательных героев, старается им подражать, не замечает положительных героев. Чтобы снизить повышенную агрессию и направить агрессию ребенка в нужное русло, дать ей выплеснуться, можно поиграть в определенные игры, где это негативное поведение может быть управляемым. В эти игры могут играть и родители, и сами дети. Чем большим количеством времени вы располагаете, тем лучше. Игра 1. «Обзывалки» Мама и ребенок встают друг напротив друга и кидают друг другу мяч. Когда ребенок кидает, он может назвать маму «обидным» словом, которое на самом деле разрешено, например, «Ты капуста!» — «А ты помидор!» и т. д. Игра 2. «Пыль» Предложите ребенку выбить пыль из подушки. Пусть он колотит ее, кричит. Игра 3. «Борьба на подушках» Включите веселую музыку, возьмите в руки подушки и слегка подеритесь ими. Но родители четко должны установить правила — не бить руками, не кричать обидные слова. Если правила нарушаются, игра останавливается. Игра 4. «Снежки» Предложите ребенку комкать листы бумаги и бросать ими друг в друга. Игра 5. «Салют» Ребенок рвет бумагу и с силой бросает ее вверх. Потом все вместе убирают мусор с пола. Игра 6. «Мячик, катись!» Теннисный мячик кладется на ровную поверхность. Ребенку предлагают сдуть его, чтобы он прокатился по заданной траектории. Игры с участием дыхательных элементов психологи считают самыми эффективными. Игра 7. «Лягушка» Если малыш любит купаться, предложите ему дуть на поверхность воды, чтобы получились волны. Усилия ребенка должны быть достаточно интенсивными. Игра 8. «Ураган» Сядьте напротив малыша и предложите ему вас сдуть. Пусть он наберет в легкие побольше воздуха и как следует дует на вас — мама при этом делает вид, что сопротивляется потокам воздуха. Игра 9. «Упрямый барашек» Малыш ложится на пол и с силой выпрямляет ноги, в воздух или бьет ими об пол. На каждый удар он может говорить «Нет!». Игра 10. «Футбол» Ребенок и взрослый играют в футбол подушкой. Ее можно отнимать, пинать, бросать — главное, соблюдать все правила.
Как сдержаться и не кричать на ребенка.
00 0000 г.
Как сдержаться и не кричать на ребенка
Если родители повышают голос, ребенок пугается или замыкается. Поэтому важно, чтобы родители могли контролировать свои эмоции. Используйте эти способы. 🔹 Поставить себя на его место Возможно, ребенок напуган, растерян или ему стыдно. Может, он разбил чашку, потому что хотел сделать сюрприз и налить чай сам. Поняв чувства ребенка, родители уже не кричат, а утешают или спокойно объясняют, как лучше поступить. 🔹 Не копить негативные чувства Лучше не накапливать негатив, а сразу спокойно объяснять ребенку, что он сделал не так и как это исправить. Или постараться отвлечься и сменить обстановку. 🔹 Высказаться объективно и в сторону Вместо того, чтобы напрямую ругать ребенка за беспорядок, можно громко сказать в коридоре: «Меня раздражает, что в комнатах валяются вещи на полу и разлит сок. Я считаю, что кому-то следует навести порядок в течение часа». В беседе с детьми 3-5 лет можно ругать игрушку ребенка. Например: «Заяц Пух, почему ты испачкал стены? Разве тебе не говорили, что лепить можно только на специальной доске? Это очень плохо. Давай-ка вспомним, где твоя доска и как ею пользоваться». 🔹 Установить слово-сигнал Это может быть настоящее или вымышленное слово, которое будет означать, что родитель уже на грани и вот-вот начнет кричать. Для ребенка это сигнал, что нужно пересмотреть свое поведение. Дети беззащитные. Они только познают мир и учатся в нем жить. Им придется еще не раз слышать повышенный тон от других людей. Пусть это будут не родители. Источник: Госуслуги: для родителей

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie